Улучшение пейзажных фотографий с помощью Photoshop

Большинство хороших пейзажей основываются на динамическом диапазоне. Число деталей на снимке, имеющих высокую и низкую освещенность, играет важную роль. Не каждый из нас сможет с легкостью обзавестись фильтрами, которые помогут сбалансировать экспозицию.

Фотографии с расширенным динамическим диапазоном(от английского high-dynamic range, HDR) кажутся выходом из сложившейся ситуации, но большинство попыток новичков создать такие картинки приводят к нереалистичным эффектам. Надо приложить немало усилий, чтобы создать фотографию с расширенным динамическим диапазоном.

Естественно, важно подобрать подходящее изображение для начала работы. Лучше оставить детали с большой яркостью, если вы используете цифровую камеру или диапозитивную пленку, если же вы снимаете негатив — то лучше сохранить затемненные детали.

Как бы то ни было, мы попытаемся сбалансировать отдельную экспозицию с высокой контрастностью и приобрести более гармоничное и динамичное фото при помощи простой техники пост-обработки. Итак, начнем с фотографии.

  • Возьмем фотографию, сделанную во время путешествия по Филиппинам несколько лет назад. Мне хотелось захватить ярко освещенные детали(облака), так что пришлось пожертвовать тенями на переднем плане, но при помощи цифровых сенсоров затененные детали можно без труда извлечь достаточно эффективно:

Улучшение пейзажных фотографий при помощи Photoshop Освещение плоское, поскольку снимок был сделан без каких-либо фильтров примерно в 11 утра.

  • Откроем это изображение в Photoshop и сделаем дубликат фонового слоя(CTRL+J):
Улучшение пейзажных фотографий при помощи Photoshop
  • Сейчас воспользуемся инструментом «Лассо»(Lasso) и сделаем выделение примерно той области фото, где располагаются небо и облака. Нет необходимости в излишней точности на этом шаге, просто убедитесь, что вы выделили все небо. Ничего страшного, если в выделение попадет часть горы и ветви с переднего плана:
Улучшение пейзажных фотографий при помощи Photoshop
  • На данном шаге мы уменьшим число цветов для обработки в пределах области, которую выделили ранее. Для этого перейдем в Выделение — Цветовой диапазон. Убедитесь, что выбран режим просмотра «Черная подложка»(Black Matte), чтобы было легче видеть, что вы выделяете. Установите для параметры «Разброс»(Fuzziness) значение около 50-100, в зависимости от размера картинки, и, используя пипетку с символом «+»(ту, что посередине), кликнете по всем участкам вокруг неба и облаков.

В результате вы получите примерно следующее(передний план в полном объеме замаскирован черным цветом, в то время как небо и облака выделены белым):

Улучшение пейзажных фотографий при помощи Photoshop Таким образом, мы изолировали выделение неба и облаков.

  • Нажмите на иконку «Добавить маску слоя» в нижней части палитры слоев, чтобы создать маску для этого слоя. Ваша палитра слоев будет выглядеть так:

Улучшение пейзажных фотографий при помощи Photoshop Черно-белая пиктограмма – это и есть маска слоя.

  • Измените режим наложения на «Умножение»(Multiply) и вы сразу же увидите эффект поляризации на небе:
Улучшение пейзажных фотографий при помощи Photoshop
  • Но у нас есть одна проблема – переход между измененным небом и горой(горизонтом) выглядит безобразно, так что необходимо смягчить его:

Улучшение пейзажных фотографий при помощи Photoshop Мы можем сделать это при помощи размытия маски. Перейдите в Фильтры — Размытие — Размытие по Гауссу, и установите ползунок так, чтобы жесткая граница исчезла.

Я применил радиус 20 и получил следующее:

Улучшение пейзажных фотографий при помощи Photoshop Выглядит достаточно прилично. Вы можете без труда изменить прозрачность слоя, если считаете, что небо слишком синее. Изменения едва уловимы, но заметны. Я пока оставлю фиолетовый цвет в целях демонстрации. На данный момент мы получили следующее изображение:
Улучшение пейзажных фотографий при помощи Photoshop Эффект поляризации неба с пушистыми облаками стал значительно лучше. Но это ещё не все. Мы ещё не разобрались с плоским, скучным передним планом.

  • Вместо того, чтобы повторно выделять область под небом, я сделал ещё один дубликат слоя, нажав сочетание клавиш CTRL-J. Сейчас у нас есть три слоя, новый находится под слоем с нашим измененным небом.

Далее, зажав клавишу ALT, я перетащил миниатюру маски вниз со слоя с небом на наш новый слой. Таким образом, мы скопировали маску слоя, которая у нас была:

Улучшение пейзажных фотографий при помощи Photoshop Нам необходимо настроить только область под небом, так что самый простой метод сделать это – инвертировать маску, то есть сделать так, чтобы слой отображал только изменения, примененные к горам, морю и объектам переднего плана. Небо не будет затронуто.

Выберете миниатюру маски слоя, которую вы только что создали, и нажмите CTRL+I, чтобы инвертировать ее. Как вы можете увидеть, сейчас эта маска стала полной противоположностью той, что сверху:

Улучшение пейзажных фотографий при помощи Photoshop 9) Чтобы сделать объекты более яркими, измените режим наложения на «Экран», все станет гораздо ярче(кроме неба, конечно же, поскольку мы его замаскировали):
Улучшение пейзажных фотографий при помощи Photoshop Если вы не планируете осветлять некоторые участки картинки, то можно воспользоваться кистью, чтобы закрасить маску. Просто кликните по миниатюре маски слоя, возьмите мягкую кисть и закрасьте необходимую область черным цветом(на маске, а не на изображении).

  • Создайте базовый слой «Кривые», чтобы добавить контрастности изображению, если планируете:

Улучшение пейзажных фотографий при помощи Photoshop
Улучшение пейзажных фотографий при помощи Photoshop
Улучшение пейзажных фотографий при помощи Photoshop Естественность — это решающий фактор.… Надеюсь, этот урок окажется полезным для вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *