Создаем красивый абстрактный портрет

Создаем красивый абстрактный портрет
Что мы будем создавать

В данной статье мы скомпонуем пару картинок, чтобы создать абстрактный портрет женщины.

Ресурсы

  • Лицо;
  • Узор;
  • Акварели: 1, 2, 3, 4;
  • Брызги;
  • Цветы: 1, 2, 3;
  • Бабочки: 1, 2;
  • Стена.

1. Подготовка портрета

Шаг 1

Создайте новый документ размером 2000 на 2850 пикселей, разрешение 300 пикселей, с прозрачным фоном, а далее откройте изображение женщины и перетащите его в документ.

Выберите инструмент «Заливка»(G), нажмите клавишу Alt, чтобы переключиться на «Пипетку», а далее подберите светлый оттенок цвета фона картинки женщины. Далее залейте прозрачный фоновый слой данным цветом(рисунок 2).

Далее выберите инструмент «Кисть», установите «Нажим» — 50%, «Жесткость» — 100% и задайте для кисти черный цвет. Добавьте к слою женщины маску и сотрите черной кистью ее тело, как показано на рисунке 3:

Создаем красивый абстрактный портрет

Шаг 2

Выберите инструмент «Лассо»(L) и создайте выделение вокруг синих элементов на голове женщины. Постарайтесь, чтобы в выделение не попали волосы или кожа. Скопируйте и вставьте выделенную часть.

При помощи Command/Ctrl-T поверните этот элемент и поместите его туда, где раньше были удаленные нами части тела(рисунок 1). Измените режим наложения слоя на «Умножение», чтобы объект и фон выглядели более гармонично. Далее повторите те же действия, чтобы заполнить синими элементами иные области.

Пока мы только приблизительно подогнали эту часть к фону, так что применения режима смешивания «Умножение» будет недостаточно, чтобы смешать данные области. Если остались резкие переходы, используйте команду Изображение> Коррекция> Уровни и усильте белые тона(рисунок 2):

Создаем красивый абстрактный портрет

Шаг 3

Повторите те же действия(рисунок 1), но на этот раз будьте максимально точны и постарайтесь выделить только голубой элемент без кожи, фона и локонов волос(рисунок 2). Далее поместите его на участке кожи женщины, где-то под подбородком(режим наложения – «Обычный»).

Позже мы разместим на коже женщины ещё пару элементов. Пока мы закончили редактирование синих элементов:

Создаем красивый абстрактный портрет

2. Добавьте в композицию цветы и измените цвета

Шаг 1

После этого откройте изображение цветов и примените к нему следующие коррекции:

  • Первое изображение: измените режим наложения на «Умножение», и примените Изображение> Коррекция> Уровни;
  • Второе изображение: примените Изображение> Коррекция > Цветовой тон / Насыщенность(выберите опцию «Тонирование»);
  • Третье изображение: примените Изображение> Коррекция > Цветовой баланс(Света);
  • Четвертое изображение: примените Изображение> Коррекция > Цветовой баланс(Средние тона);
  • Пятое изображение: поместите данные цветы поверх остальных слоев в областях, где мы удалили части тела женщины.

Данные цветы будут сочетаться с остальными синими элементами, поэтому вы даже можете сделать пару их копий и поместить в иных местах. Это можно сделать вместо копирования и вставки синих элементов из предыдущих шагов:

Создаем красивый абстрактный портрет

Шаг 2

Сейчас откройте изображение акварели. Дважды перетащите ее в наш документ и измените режим наложения данных слоев на «Умножение». Далее примените к каждому слою команду Изображение> Коррекция> Уровни и усильте белые тона(рисунок 1). Далее задайте для кисти те же параметра, что мы использовали в разделе 1(шаге 1) и сотрите ненужные части акварели при помощи маски слоя(рисунок 2):

Создаем красивый абстрактный портрет

Шаг 3

Откройте иное изображение цветка и вырежьте его при помощи инструмента «Перо» или «Волшебная палочка». Поместите вырезанный цветок в основной документ. Сейчас, чтобы должным образом смешать его, используйте инструмент «Ластик», «Жесткость» — 100% и сотрите всю нижнюю часть цветка. Нам понадобится только эта часть(рисунок 2).

Далее нам необходимо поместить цветок на волосы женщины. Для этого используйте инструмент «Кисть», «Нажим» — 5%, «Жесткость» — 0%. Создайте новый слой ниже этого цветка и измените режим наложения этого слоя на «Умножение». Выберите темно-коричневый цвет из волос женщины (область обозначена красным кружком на рисунке 3) и зарисуйте мягкой кистью с данным цветом область ниже цветка (указана красной стрелкой на рисунке 3):

Создаем красивый абстрактный портрет

Шаг 4

Давайте вдохнем жизни в этот цветок. Создайте над ним новый слой, нажмите Command/Ctrl-Alt-G , чтобы установить этот слой в виде «обтравочной маски». Измените режим наложения слоя на «Умножение».

Далее возьмите образец из области, обозначенной кружком (рисунок 1) и нарисуйте тени в области, которая обозначена зеленой стрелкой (рисунок 1). Данные тени должны быть случайными, так что просто пару раз пройдитесь кистью по данной области.

Создайте новый слой выше предыдущего, снова нажмите Command/Ctrl-Alt-G , чтобы установить его в виде «обтравочной маски», и измените режим наложения слоя на «Перекрытие». Выберите светлый желтый цвет (к примеру, #fff0c1 ) и зарисуйте им листья, как показано на рисунке 2:

Создаем красивый абстрактный портрет

3. Измените лицо женщины

Шаг 1

Сейчас, давайте изменим лицо женщины. Оригинальное фото было слишком ярким из-за тона кожи, так что я решил затемнить его. Установите для кисти «Нажим» примерно 4-10% и «Жесткость» — 100%.

Создайте новый слой выше слоя лица женщины и измените его режим наложения на «Умножение». Далее выберите инструмент «Кисть» (B) и при помощи «Пипетки» (нажатая клавиша Alt ) возьмите образец цвета кожи и зарисуйте им обозначенные на рисунке области (зеленые стрелки). На рисунке 1 (картинка справа) вы можете без труда увидеть, как изменился тон.

Создайте новый слой выше предыдущего и осветлите области, указанные на рисунке 2, чтобы кожа выглядела естественнее. Можно без проблем использовать инструмент «Ластик», чтобы создать плавные переходы между кожей и тонированными областями:

Создаем красивый абстрактный портрет

Шаг 2

Используйте ту же технику. Но на этот раз закрасьте глаза и синие элементы на волосах. Для нового слоя, расположенного выше предыдущего, используйте те же параметра кисти и закрасьте с ее помощью данные области. Нам необходимо перекрыть текстуры из оригинального фото, для этого используется кисть.

Если вы видите, что для синих элементов нужен светло-голубой цвет, возьмите его образец из композиции и используйте. Если вам кажется, что их необходимо сделать более яркими, то измените режим наложения нового слоя на «Перекрытие», и используйте белый или светло-голубой цвет, а далее зарисуйте данные элементы.

На рисунке 1 обозначены области, которые зарисовал я. Я использовал светло-голубой цвет и установил режим смешивания «Нормальный». На рисунке 2 показано, как я закрасил глаза. На оригинальном фото они кажутся искусственными, так что вам необходимо исправить зрачки (при помощи кисти воссоздать их естественный вид):

Создаем красивый абстрактный портрет

Шаг 3

Следующее, что нам необходимо сделать, это «сгладить» тона и раскрасить лицо. Ещё раз выберите инструмент «Кисть» (B), но на этот раз установите «Жесткость» — 0% и «Нажим» — 3%. Создайте новый слой поверх остальных и зарисуйте белым цветом всю область лица (как показано на рисунке 1). На рисунке 2 приведен результат, который у меня получился.

Сейчас переходим к раскраске. Создайте ещё один слой поверх остальных. Измените его режим наложения на «Перекрытие». Используя яркий желто-зеленый цвет, например #aab84b , раскрасьте им брови, синие элементы, волосы и т.д. (рисунок 3).

Вы можете использовать и иные цвета, чтобы раскрасить лицо женщины, но помните, что это должны быть яркие оттенки:

Создаем красивый абстрактный портрет

4. Добавление текстуры на лицо

Шаг 1

Откройте изображение узора и перетащите его в основной документ. Измените режим наложения на «Умножение» и поместите узор на лицо.

Подгоните его форму под форму лица Command / Ctrl-T > Деформация (рисунок 1). Далее примените к данному узору две коррекции: первая — Уровни , вторая — Цветовой тон / Насыщенность . Порядок имеет в себя значение! (рисунок 2).

Эффект ещё не выглядит реальным:

Создаем красивый абстрактный портрет

Шаг 2

Нам необходимо оставить только часть узора. Для этого выберите слой узора и перейдите в Слой> Слой-маска > Скрыть все . Выберите инструмент «Кисть» (B) и мягкой белой кистью зарисуйте в маске область, показанную на рисунке 1:

Продублируйте слой узора, а далее обесцветьте этот новый слой при помощи Command / Ctrl-Shift-U (рисунок 3). Измените режим наложения на «Перекрытие» (рисунок 4):

Создаем красивый абстрактный портрет

Шаг 3

Сейчас нам необходимо увеличить интенсивность темных и светлых тонов в целом. Это сделает узор более рельефным. Создайте поверх остальных слоев новый слой и залейте его серым цветом, к примеру, #737373 . Измените режим наложения на «Перекрытие».

Сейчас посмотрите на приведенные ниже картинки:

  • Первое — это исходное изображение, к которому мы добавим тени;
  • Второе — руководство для того, чтобы вы поняли, как зарисовывать слой и как серый слой должен выглядеть после того, как вы добавите тени (режим наложения «Нормальный»). Поскольку у нас установлен режим «Перекрытие», этот слой не виден. Так что необходимо выбрать инструмент «Затемнитель» и добавить тени, как показано на этом рисунке. А далее использовать инструмент «Осветлитель» и добавить светлые участки, как показано на рисунке. Серый слой должен выглядеть примерно так;
  • Третье — результат нанесения света и теней на сером слое. Как видите, в основном я усилил освещенность на лице и коже женщины:
Создаем красивый абстрактный портрет

Шаг 4

Опять повторите предыдущий шаг в том же порядке. Создайте новый серый слой с режимом наложения «Перекрытие», и обработайте в нем области при помощи инструментов «Осветлитель» и «Затемнитель».

Обратите внимание на рисунок 1. Вы должны аккуратно добавлять тени для узора при помощи инструмента «Затемнитель», так как здесь есть много крошечных изгибов. Со светлыми областями все будет проще.

На рисунке 2 показано, как должны закрашиваться затемняемые или осветляемые участки. На рисунке 3 приведен результат применения эффекта.

Если в каком-то действии вы ошиблись и хотели бы стереть эту область, просто закрасьте ее кистью с цветом #737373 :

Создаем красивый абстрактный портрет

5. Продолжаем изменять синие элементы

Выберите инструмент «Лассо» и создайте пару произвольных фигур поверх синих элементов. Чтобы добавить их в выделение, при создании фигур удерживайте нажатой клавишу Shift .

Далее нажмите Command / Ctrl-Shift-C (копировать с объединением) и Command / Ctrl + V , чтобы вставить все данные элементы выше существующих слоев. Сейчас все они находятся в одном слое, и нам необходимо снова использовать инструмент «Лассо» и разбросать их по изображению.

Удерживая нажатой клавишу Command / Ctrl , выберите фрагмент и переместите его, как показано на рисунках 3 и 4.

Для придания глубины элементам фона выберите пару маленьких кусочков и в случайном порядке сотрите части их краев (рисунок 4). Вы можете легко использовать для этого инструмент «Ластик» или «Маску слоя»:

Создаем красивый абстрактный портрет

6. Компоновка текстуры и цветов

Шаг 1

Сейчас мы добавим разноцветные эффекты для волос женщины. Откройте изображение акварели красных брызг и, чтобы было проще работать, временно уменьшите его непрозрачность. Далее продублируйте акварель и поместите оба элемента вокруг волос женщины (рисунок 1).

Далее примените Command / Ctrl-I (Инвертировать) для обоих данных слоев (рисунок 2). Далее измените их режимы наложения на «Линейный осветлитель» (рисунок 3). Далее перейдите в Слой> Слой-маска> Скрыть все и зарисуйте белой кистью в маске слоя некоторые области, чтобы проявить их. Зарисовывайте нижние части брызг там, где они похожи на волосы (рисунок 4):

Создаем красивый абстрактный портрет

Шаг 2

Давайте усилим абстрактный вид композиции. Откройте изображение стены и перетащите его в основной документ, примените для этого слоя режим наложения «Умножение» (рисунок 1).

Если это надо, используйте коррекцию «Уровни», чтобы осветлить элемент (рисунок 2). Таким образом мы создадим эффект прозрачности белой части стены, а желтые участки сделаем более яркими. Далее перейдите в Слой> Слой-маска > Скрыть все и зарисуйте области маски слоя белой кистью, чтобы проявить красивые, с четкими краями части желтой стены (рисунок 3).

Повторите ту же последовательность действий, чтобы приобрести пару пятен с данной текстурой вокруг головы женщины (рисунок 4):

Создаем красивый абстрактный портрет

Шаг 3

Сейчас откройте следующее изображение цветов. Перетащите его в основной документ и обесцветьте при помощи команды Command / Ctrl-Shift-U (рисунок 1). Далее измените режим наложения этого слоя на «Перекрытие» (рисунок 2).

Снова перейдите в Слой> Слой-маска > Скрыть все и постарайтесь проявить в маске только те части волос, для которых этот эффект больше всего подходит (на рисунке 3 указаны области, к которым применил эффект я). Вы можете использовать мягкую или жесткую кисть. На рисунке 4 показан результат применения.

Вы можете легко добавить к волосам ещё пару слоев цветов. На рисунке 5 показано, как это лучше сделать. Данные цветы создают красивые темные области (показаны стрелками), которые гармонируют с нашей композицией. Так что я решил добавить ещё пару таких элементов:

Создаем красивый абстрактный портрет

Шаг 4

Откройте следующие два картинки брызг. Измените их режимы наложения на «Умножение» и разместите одно изображение над головой девушки, а второе под ней (рисунок 1). Мы хотим разнообразить нашу композицию, так что было бы неразумно располагать все брызги в одном месте. Наоборот, лучше разместить их вокруг головы и усилить их насыщенность.

Я хочу усилить зеленый тон и избавиться от видимых ненужных частей снизу. Для этого я применил коррекцию «Уровни» и «Цветовой тон / Насыщенность» (рисунок 2).

Используем жесткий «Ластик» (E) и сотрем ненужные части брызг (рисунок 3). Вы также можете легко использовать маску слоя. Маска — это более предпочтительное решение, так как вы сможете в любое время отредактировать изображение.

Когда вы будете стирать части брызг, постарайтесь достичь определенной формы. На рисунке 3 вы можете легко увидеть, как я получил из оригинала новую форму восклицательного знака:

Создаем красивый абстрактный портрет

7. Добавление бабочки

Шаг 1

Откройте первое изображение бабочки. Вырежьте бабочку при помощи инструмента «Перо» (P) и вставьте ее выше всех иных слоев основного проекта (рисунок 1). Далее возьмите образец коричневого цвета с крыльев, создайте новый слой над слоем бабочки и примените «обтравочную маску» (Command / Ctrl-Alt-G). Измените режим наложения нового слоя на «Умножение», выберите мягкую кисть и зарисуйте цветом образца области, показанные на рисунке 2.

Создайте другой слой выше предыдущего, измените режим наложения на «Перекрытие» и снова используйте «Обтравочную маску» (Command / Ctrl-Alt-G). Далее возьмите мягкую кисть и зарисуйте указанные зелеными стрелками области.

Создайте выше ещё один слой и снова используйте «Обтравочную маску» (Command / Ctrl -Alt-G). Возьмите образец тусклого синего цвета ниже бабочки (обозначен красным кружком) и зарисуйте области бабочки (указаны зелеными стрелками) мягкой кистью с «Нажимом» — 2-3% (рисунок 4). Нам необходимо смешать изображение бабочки с областью волос.

Создайте выше ещё один слой, измените его режим наложения на «Умножение» и используйте «Обтравочную маску» (Command / Ctrl -Alt-G). Возьмите образец более насыщенного синего цвета ниже бабочки (обозначен красным кружком на рис. 5), а далее зарисуйте область под ее ногами, чтобы имитировать тень:

Создаем красивый абстрактный портрет

Шаг 2

Откройте иное изображение бабочки. Как показано на рисунке 1, вырежьте бабочку и вставьте ее выше всех слоев. Далее используйте новый слой (режим наложения – «Умножение», установите его в виде «Обтравочной маски»). Возьмите образец темно-синего цвета и зарисуйте ним нижнюю сторону крыла, чтобы создать затенение, как показано на рисунке 2.

Используя новый слой (режим наложения – «Перекрытие», установите его в виде «Обтравочной маски»), возьмите образец голубого цвета и зарисуйте верхнюю сторону крыла, чтобы имитировать освещение, как показано на рисунке 3.

Как показано на рисунке 4, удерживая нажатой клавишу Command / Ctrl , кликните по миниатюре слоя первой бабочки, чтобы создать выделение, а далее, удерживая Command / Ctrl-Shift , кликните по миниатюре второй бабочки.

Как показано на рисунке 5, перейдите к панели слоев и добавьте новые корректирующие слои поверх остальных слоев. Установите для настроек «Карты градиента» значения, приведенные на рисунке:

Создаем красивый абстрактный портрет

8. Завершающие штрихи

Шаг 1

Откройте изображение брызг и перетащите его в основной документ проекта. Измените режим наложения на «Умножение» (рисунок 1). Далее уберите большую часть жестких краев при помощи «Уровней» (рисунок 2).

Сейчас посмотрите на рисунок 3. На нем я обозначил места, в которых фон текстуры брызг в полном объеме размывается, и брызги смешиваются с основным фоном. Перейдите в Слой> Слой-маска > Скрыть все , а далее зарисуйте мягкой белой кистью обозначенные на рисунке 4 области, чтобы проявить брызги:

Создаем красивый абстрактный портрет

Шаг 2

Вернитесь к разделу 5, и сделайте то же самое: скопируйте и вставьте синие элементы, как показано на рисунке 1. Но сейчас нам необходимо разместить некоторые из данных элементов на лице женщины. Это улучшит и придаст лицу женщины определенное выражение.

Создайте новый слой ниже всех слоев голубых элементов, измените его режим наложения на «Умножение» и выберите инструмент «Кисть» ( B ). Установите для нее низкое значение «Жесткости», а далее возьмите образец цвета кожи с лица и зарисуйте в этом слое области, обозначенные на рисунке 2:

Создаем красивый абстрактный портрет

Шаг 3

Создайте новый слой в самом низу стека, а далее выберите инструмент «Эллипс» (U) и создайте большой, правильный круг с цветом #ebebeb (рисунок 1).

После добавления круга проявились некоторые не удаленные части из иных картинок (обозначены зелеными стрелками). Добавьте к слою круга маску и сотрите данные ненужные части (рисунок 2).

Продублируйте этот круг (Command/Ctrl-J), уменьшите «Заливку» до 0. Далее перейдите к стилям слоя, выберите «Обводку» и установите для настроек стиля значения, приведенные на рисунке 3. Таким образом, мы добавим к кругу красивую, тонкую обводку. Вы можете продублировать слой обводки пару раз, и сделать его больше при помощи Command / Ctrl-T (рисунок 4). Это сможет заполнить пустое пространство в нашей композиции:

Создаем красивый абстрактный портрет

Шаг 4

Выберите четыре ярких цвета, как показано на четырех первых картинках ниже: розовый, желтый, синий, зеленый. Установите для кисти настройки, приведенные на рисунке 5.

Как видно на рисунках 6 и 7, мы выбираем кисть с малым диаметром (1-2 пикселя) и пробуем закрасить указанные на рисунках области. Переключайтесь с одного цвета на другой, когда это необходимо. Я использовал большую кисть, чтобы рисовать по лицу женщины, и меньшую, чтобы рисовать по волосам. Применяйте разные цвета для разнообразия:

Создаем красивый абстрактный портрет

Шаг 5

Добавьте выше всех существующих слоев пару корректирующих слоев, которые должны сбалансировать всю композицию. Перейдите к панели слоев и добавьте корректирующий слой «Цветовой баланс» (рисунок 1), а далее добавьте «Выборочная коррекция цвета» (рисунок 2). У вас должно получиться что-то подобное изображению, приведенному на рисунке 3:

Создаем красивый абстрактный портрет

Шаг 6

Создайте новый слой, залейте его цветом #e9ede5 и перейдите в Фильтр> Шум> Добавить шум (рисунок 1). Значения настроек могут изменяться в зависимости от того, насколько велик документ. Измените режим наложения этого слоя на «Умножение» и перейдите в Слой> Слой-маска> Скрыть все . Далее используйте мягкую белую кисть, чтобы проявить области в углах картинки, как показано на рисунке 2.

Нажмите Command / Ctrl-A (выделить весь холст), а далее Command / Ctrl-Shift-C (копировать с объединением) и Command / Ctrl + V (вставить). Вставьте этот объединенный слой поверх иных слоев. Далее нажмите Command / Ctrl-Shift-U , чтобы обесцветить вставленное изображение (рисунок 3).

Измените режим наложения этого слоя на «Мягкий свет» и перейдите в Изображение> Коррекция> Тени/Света и примените параметра, приведенные на рисунке 4. Сейчас все вносимые коррекции будут выводиться в режиме реального времени благодаря режиму наложения «Мягкий свет».

Если вы хотели бы добавить тонкий эффект виньетки, то выберите инструмент «Затемнитель». Для «Диапазона» установите значение «Средние тона» и затемните все углы картинки (рисунок 5):

Создаем красивый абстрактный портрет

Мы закончили!

Надеюсь, что вы сможете использовать описанные здесь способы. И не забывайте, что каждый небольшой элемент необходимо стараться довести до совершенства!

Создаем красивый абстрактный портрет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *