Применение вложенных смарт-объектов для достижения эффектов мультимаски

Смарт-фильтры, применяемые к одному слою, должны использовать общую маску фильтра. К счастью, существует обходной путь. Он заключается во вложении одного смарт-объекта в другой. А если вас интересуют подробности, то ознакомьтесь со следующими шагами, в которых я применю четыре смарт-фильтра — два из них с масками, два без — чтобы сгладить и увеличить резкость деталей фотографии.

Чтобы скачать изображение, используемое в данной статье, нажмите на эту ссылку. Мы также включили в архив картинки до и после, чтобы вы могли сравнить результаты. Все файлы только для ознакомительного просмотра.

1. Откройте изображение, для которого необходимо увеличить резкость

Давайте начнем с фотографии, которая требует увеличения резкости. Я сделал этот снимок с Leica D-Lux 3 из окна вашей машины. Когда мы колесили по проселочным дорогам вокруг Шварцвальда в Южной Дакоте, нас вдруг окружили пару сотен бизонов, преимущественно миролюбивых. И вот этот один, в частности, оказался достаточно близко от меня, я даже мог его коснуться.

Изображение получилось достаточно мягкое, с узором шума из поперечных полос и с блуждающими цветами. Если бы я просто увеличил его резкость, я бы проявил не только красивые детали, но и некачественные. К счастью, смарт-объекты могут сделать это более избирательно, хотя и дольше и сложнее:

Применение вложенных смарт-объектов для достижения эффектов мультимаски

2. Преобразуйте слой в смарт-объект

Photoshop включает пару команд, которые преобразуют изображение в смарт-объект. Но самый удобный метод, это нажать маленькую иконку в правом верхнем углу панели слоев и выбрать пункт «Преобразовать в смарт-объект».(Это также работает для картинок, состоящих из нескольких слоев). Идем дальше и переименуем новый слой во что-то понятное, к примеру «Бизон«.

Сейчас наше преобразованное и переименованное изображение готово к тому, чтобы применить к нему смарт-фильтры:

Применение вложенных смарт-объектов для достижения эффектов мультимаски

3. Примените фильтр «Умная резкость»

Для увеличения резкости перейдите в Фильтр> Резкость> Умная резкость. После этого установите значения «Эффект» — 350%, «Радиус»- 4,0 пикселей и «Размытие при малой глубине резкости». Нажмите OK, после чего дважды кликните по иконке крошечного слайдера справа от надписи «Умная резкость» в палитре слоев и измените режим параметра на «Осветление».

Так вы сфокусируете внимание на деталях картинки, вместо того, чтобы увеличивать разрыв между цветовыми каналами — это полезно применять при увеличении резкости. Оставьте для «Непрозрачности» значение 100% и нажмите ОК.

Полезный совет: Удалите пустую маску фильтра, так как она просто занимает много места. Когда вам потребуется маска, ее проще создать по ходу, как вы скоро увидите:

Применение вложенных смарт-объектов для достижения эффектов мультимаски

4. Гладкие цвета при помощи медианы

Увеличение резкости улучшило изображение бизона, но при этом также появились аномальные цветовые пятна на меху. Что нам теперь надо, так это применить фильтр «Медиана». Перейдите в Фильтр — Шум — Медиана, увеличьте радиус до 50 пикселей и нажмите OK. Как правило, сглаживание следует применять перед увеличением резкости, так что переместите в панели слоев фильтр «Медиана» ниже «Умной резкости».

Дважды кликните по иконке слайдера справа от надписи «Медиана» в панели слоев. Появится предупреждение Photoshop о том, что предварительный просмотр эффекта будет невозможен. Измените режим на «Цвет», чтобы сгладить упомянутые проблемы с цветами. Нажмите кнопку OK, чтобы задать одновременно эффекты сглаживания и увеличения резкости:

Применение вложенных смарт-объектов для достижения эффектов мультимаски

5. Ищем лучший канал для использования маски

Сглаживание хорошо справляется с причудливыми(и неряшливыми) цветами самого бизона, но оно также устраняет любой намек на богатство цветов фона. Что нам необходимо, так это маска для фильтра, которая сможет обрабатывать цвета бизона, но в тоже время защитит траву и иные элементы фона.

Щелкнете по значку глаза в панели слоев напротив надписи «Смарт-фильтры», чтобы восстановить первоначальное изображение, для которого мы должны будем создать маску. Перейдите на вкладку «Каналы» и перепробуйте разные каналы, чтобы найти тот, который лучше всего определяет контраст между передним планом и фоном. Для большинства снимков людей и млекопитающих это будет красный:

Применение вложенных смарт-объектов для достижения эффектов мультимаски

6. Повысьте контрастность в канале

Скопируйте канал красного, перетащив его на миниатюру «Создать новый канал» в нижней части панели. Дважды кликните по имени и назовите его «Маска«. Когда маска будет завершена, бизон должен быть белым, а фон черным. Также нажмите Ctrl-I, чтобы инвертировать цвета.

Далее нам необходимо повысить контрастность. Выберите Изображение> Коррекция> Уровни. Увеличьте значение черной точки до 70, а значение белой точки уменьшите до 190, чтобы отделить бизона от фона. Нажмите OK, чтобы завершить действие:

Применение вложенных смарт-объектов для достижения эффектов мультимаски

7. Загрузите маску в виде выделения

Если есть некоторое время, вы можете доработать маску при помощи инструментов «Осветление» и «Затемнение». Но эта быстрая и не слишком точная маска нормально выделит участки перехода цветов и детали шерсти бизона, что как раз нам и необходимо. Чтобы загрузить маску, нажмите клавишу Ctrl и миниатюру маски в панели каналов. Сейчас мы готовы применить маску к фильтрам:

Применение вложенных смарт-объектов для достижения эффектов мультимаски

8. Откройте оптимизированное изображение

Нажмите на миниатюру RGB в панели каналов, чтобы вернуться к цветам картинки. Далее перейдите на вкладку «Слои», чтобы вернуться в панель слоев. Снова нажмите на значок глаза перед надписью «Смарт-фильтры». Далее кликните, удерживая клавишу Control(PC: кликните правой кнопкой мыши) на надписи «Смарт-фильтры» и выберите «Добавить маску фильтра». Photoshop ограничит действие «Медианы» и «Умной резкости» только областью фигуры бизона и заблокирует от воздействия область прерий на фоне:

Применение вложенных смарт-объектов для достижения эффектов мультимаски

9. Удалите неиспользуемые каналы

Одна из самых полезных особенностей смарт-объектов заключается в том, что они могут эффективно использовать ресурсы при помощи оптимизации размера файла. Это конкретное изображение имело размер 15,4 Мб, и после применения двух неразрушающих смарт-фильтров мы имеем те же 15,4 Мб. И только когда вы начинаете добавлять маски, размер файла раздувается.

У нас есть две маски, один альфа-канал и ещё одна маска фильтра, поэтому размер файла увеличился до 25,7 Мб. Две из наших масок идентичны, поэтому нет никаких причин оставлять их обе. Перейдите в панель «Каналы» и перетащите маску канала(не выделенный курсивом элемент маски фильтра) в корзину. Размер файла уменьшится до 20,5 Мб:

Применение вложенных смарт-объектов для достижения эффектов мультимаски

10. Откройте смарт-объект в новом окне

Я доволен тем, что цвета травы снова стали насыщенными. Чего не могу сказать о некоторых участках фигуры бизона, где применение усиления резкости не было ограничено. Плюс мы должны решить проблему с горизонтальными полосами шума. Это означает применение ещё нескольких фильтров, но ни для одного из них не пригодится существующая маска фильтра.

Решение заключается в создании вложенных смарт-объектов(один смарт-объект внутри иного) для размещения немаскированных фильтров. Вернитесь в панель «Слои», дважды кликните на миниатюре смарт-объекта «Бизон«, чтобы открыть его в новом окне(предположительно он будет называться Layer 01.psb после того, как Photoshop создаст временный файл для размещения смарт-объект):

Применение вложенных смарт-объектов для достижения эффектов мультимаски

11. Преобразуйте смарт-объект в смарт-объект

Вы увидите оригинальный, неотредактированный вариант фотографии на стандартном фоновом слое, со всеми пикселями, доступными для редактирования. Откройте меню панели «Слои» и снова выберите пункт «Преобразовать в смарт-объект». Далее переименуйте слой в «Ты внутри».

Таким образом, вы будете знать, где находитесь, если случайно загрузите смарт-объект. Это увеличивает сложность файла, но практически не влияет на размер файла. Я разговаривал с инженером Adobe и он заверил меня в том, что это вполне рабочий способ. И более того, не существует ограничений относительно глубины структуры вложенных смарт-объектов:

Применение вложенных смарт-объектов для достижения эффектов мультимаски

12. Примените снижение уровня шума

Для уменьшения шума перейдите в Фильтр – Шум – Уменьшить шум. Далее измените значение «Интенсивности» на 8, «Сохранять детали» — 20%, «Уменьшить шум цветов» — 15%, «Увеличение резкости деталей» — 0%. Все данные параметра направлены на то, чтобы сгладить большую часть шума, но при этом не затронуть необходимые детали. Убедитесь, что у вас выключен флажок напротив опции «Удалить JPEG-артефакты». Далее нажмите ОК, чтобы применить фильтр:

Применение вложенных смарт-объектов для достижения эффектов мультимаски

13. Увеличение контрастности деталей

Нам больше не потребуется маска фильтра, так что перетащите ее в корзину. Далее нам необходимо заострить переходы, в частности, увеличить резкость области прерий на фоне и в целом повысить детализацию картинки. Выберите Фильтр> Иные> Цветовой контраст, установите значение радиуса в 20 пикселей и нажмите OK.

Дважды кликните по иконке маленького слайдера справа от надписи «Цветовой контраст» в панели слоев. Понизьте серые тона, установим режим смешивания «Мягкий свет». Далее уменьшите значение непрозрачности до 50% и нажмите ОК. В результате мы получим уровень резкости достаточный для того, чтобы компенсировать применения фильтра «Уменьшение уровня шума»:

Применение вложенных смарт-объектов для достижения эффектов мультимаски

14. Наслаждайтесь результатом

Закройте и сохраните вложенный смарт-объект. Спустя пару мгновений, вы увидите изображение с существенно увеличенной резкостью, благодаря сочетанию четырех неразрушающих фильтров и двух смарт-объектов. Чтобы приобрести такой уровень резкости потребуется некоторое время и усилия, но результат следует того.

Кроме того, вы можете легко настроить параметра фильтров, не опасаясь при этом снизить качество картинки. Смарт-объекты не идеальны, но вы можете создать сочетания инструментов, которые смогут применять фильтры и настраивать их в любом порядке по усмотрению:

Применение вложенных смарт-объектов для достижения эффектов мультимаски

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *