Преимущества юзабилити-тестирования

В данной статье мы рассмотрим юзабилити-тестирование. А также выясним, что это такое и как его провести.

Что такое юзабилити-тестирование?

Юзабилити-тестирование – это сбор данных об опыте большого числа посетителей с целью понять, насколько продукт прост в использовании.

При проведении такого рода тестирования посетителей просят выполнить разные задачи на веб-сайте или приложении в течение определенного периода времени. Если во время теста пару посетителей столкнутся с одинаковыми трудностями, это говорит разработчикам о том, что надо настроить в продукте.

Теперь многие компании увеличивают бюджет на юзабилити-тестирование.

Преимущества юзабилити-тестирования

Отчет о юзабилити-тестировании.

Преимущества юзабилити-тестирования

  • Экономит время, как компании, так и посетителей.
  • Обеспечивает лучший пользовательский опыт.
  • Отражает, насколько посетители довольны продуктом.
  • Определяет проблемные места продукта, которые не были обнаружены ранее.
  • Обеспечивает объективную экспертизу продукта.

Окупаемость инвестиций в продукт, который предоставляет отличный пользовательский опыт, может быть огромной. К примеру, в первый год работы Amazon Джефф Безос инвестировал в потребительский опыт в 100 раз больше, чем в рекламу. Сегодня Amazon – одна из крупнейших компаний в мире.

Виды юзабилити-тестирования

Существует пару видов юзабилити-тестирования:

Холл-тест

Самый простой и дешевый вид юзабилити-тестирования. Его реализация заключается в выборе случайного посетителя, который должен выполнить определенную задачу. Это может обнаружить проблемы, которые не очевидны для людей, работающих с продуктом ежедневно.

Удаленное тестирование

Удаленное юзабилити-тестирование могут выполнять люди из любой точки мира. Его можно провести одним из двух методов. Первый метод – это синхронное тестирование юзабилити, в рамках которого посетитель присоединяется к видеоконференции с модератором и тестирует продукт. Далее модератор может указать посетителю, что делать дальше. После этого специалист фиксирует все трудности, с которыми столкнулся посетитель.

Второй способ – асинхронный. При этом посетитель не взаимодействует с модератором. Вместо этого отслеживаются его действия с продуктом и возникшие критические ситуации. В дальнейшем разработчики изучают эту информацию. Изменения в продукт вносятся исходя из того, какое число людей столкнулись с одинаковыми проблемами.

A/B тестирование

Это юзабилити-тестирование, которое можно без проблем выполнять в сочетании с любым из рассмотренных выше способов. Его суть заключается в том, чтобы создать два различных варианта продукта и отправить вариант A первой половине тестовой группы, а вариант B – второй половине. После того, как обе группы завершают тестирование, результаты подсчитываются. Вариант продукта с наибольшим показателем конверсии становится финальным.

Как провести юзабилити-тестирование

Чтобы провести юзабилити-тестирование, следуйте инструкции, приведенной ниже:

  1. Определите, какой вид юзабилити-теста будет использован.
  2. Определите, какую часть продукта надо протестировать. В зависимости от уровня функциональности продукта имеет в себя смысл разделить тестирование на небольшие части. Сообщите посетителям, какую часть продукта они будут тестировать, чтобы они не углублялись в иные области продукта.
  3. Выберите целевое действие. К примеру, это может быть успешная регистрация или совершение покупки.
  4. Соберите участников для проведения юзабилити-теста. Для удаленного тестирования надо изменить систему, в которой модератор сможет отслеживать взаимодействие посетителя с продуктом.
  5. Попросите посетителей выполнить необходимую задачу и наблюдайте. Задача должна выполняться с минимальным вмешательством модератора. Это сможет выяснить, насколько интуитивно понятен продукт.
  6. Проанализируйте результаты тестирования. Если во время тестирования различные посетители застряли в одной и той же точке, это следует отметить и передать данные разработчикам продукта.
  7. На основе результатов, полученных в пункте №6, команда проекта должна доработать продукт.

Заключение по юзабилити-тестированию

Проведение юзабилити-тестирования требует большого числа времени. Но оно окупается в долгосрочной перспективе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *