Как придать вашим фото свечение

Я посмотрел некоторые из последних работ Майкла Рейхманна. И был поражен одной из фотографий с выставки в Севилье. Майкл добавил группе женщин рассеянное свечение, и это действительно создало совершенно особенное впечатление.

Это придало фотографии мечтательное выражение, как будто изображение действительно создано из света. Майкл взял отличное изображение и сделал его изысканным:

Как придать фото свечение
Парики — Севилья, Испания. Апрель 2004

Рисунок 1. «Парики» Майкл Рейхманн. © 2004, Michael Reichmann

Обычно, чтобы создать свечение для фотографий при помощи пленки, использовали длинную выдержку. Таким же образом на инфракрасных фотографиях получается это жуткое сияние. При помощи Photoshop мы можем добавить рассеянное свечение быстро и просто.

Добавление рассеянного свечения

Добавление рассеянного свечения в Photoshop достигается при помощи сочетания техник размытия, режимов смешивания слоя и наложения. Вместо того чтобы размывать все картинки, мы добавляем свечение объекту в желаемом диапазоне тонов. Мы можем добавить насыщенности и резкости тонам, таким образом, не жертвуя детализацией картинки:

Как придать фото свечение Рисунок 2. Макро вид цветка Рудбекия, Маклай Гарден, Таллахасси, Флорида

Это фото цветка — прекрасный пример диффузного размытия. Смягченные лепестки добавляют интересные штрихи изображению, однако при этом важно сохранить мелкие детали «глаза» цветка.

Добавление рассеянного свечения начинается с дублирования слоя. Далее объединяем слои Alt-Ctrl-Shift-N-E на PC(Option-Command-Shift- N-E на Mac). Это сможет объединить все видимые слои в один слой без сглаживания.

Далее мы дублируем новый слой. Ctrl-J на PC(Command-J на Mac).

(Если у вас недостаточно памяти или вы предпочитаете работать с меньшим числом слоев, тогда можно сгладить изображение. Все, что вам надо будет сделать в этом случае — создать копию фонового слоя при помощи Ctrl-J):

Как придать фото свечение Рисунок 3. Создание рассеянного свечения начинается с добавления объединенного слоя для добавления эффекта фильтра размытия. Далее объединенный слой дублируется

Мы должны смягчить изображение верхнего слоя. Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу хорошо для этого подойдет. Оно применяется для плавного размытия мелких деталей картинки.

Отрегулируйте радиус при помощи настроек размытия. Для диффузного свечения нам необходимо установить достаточно большое значение, чтобы смягчить образ, но не настолько, чтобы размыть все детали картинки. Для этого картинки я выбрал 25 пикселей:

Как придать фото свечение Рисунок 4. Размытие по Гауссу с радиусом 25 пикселей значительно увеличивает мягкость деталей картинки

Когда вы применяете «Размытие по Гауссу», детали рассредоточиваются. Из-за этого появляется светящийся ореол. Когда слой «Размытия по Гауссу» смешивают с основным слоем, детали размягчаются, вследствие чего свечение становится более выраженным.

Следующий шаг — это творческий выбор. Вы должны выбрать режим смешивания для слоя «Размытия по Гауссу»:

  • «Затемнение» или «Умножение» сделают детали картинки более темными, а также смягчат и добавят ему свечение. Идеально подходят для мягких, выразительных теней;
  • «Замена светлым» или «Освещение» наоборот осветят изображение. Идеально подходят для добавления светлых тонов или подчеркнутого свечения;
  • «Мягкий свет» и «Наложение» добавляют контрастности и насыщенности. Это мои любимые режимы смешивания для пейзажей и натюрмортов;
  • Я решил, что для картинки цветка на рисунке 2 необходимо добавить контрастность и насыщенность, так что применил режим смешивания «Наложение»:

Как придать фото свечение Рисунок 5. Палитра слоев после применения «Размытия по Гауссу>»(25 пикселей) и установки режима смешивания Наложение

Режим смешивания слоя «Наложение» сделал лепестки цветка более выразительными. Они стали на вид почти маслянистыми, как по цвету, так и по фактуре. Непрозрачность 100% — это слишком много. Так что я уменьшил ее до 80%:

Как придать фото свечение Рисунок 6. Лепестки приобрели кремовые, мягкие оттенки. К сожалению, тени деталей тоже пропали

Если бы все, что мы хотели сделать, это смягчить изображение, мы в принципе могли бы на этом и остановиться. Секрет добавления рассеянного свечения также состоит в ограничении ореола в некоторых тональных областях. Черно-белое изображение ребенка, к примеру, могло бы стать более интересным, если бы свечение «высоких тонов» применялось только для отдельных областей, возможно, в яркости в одну четверть тона.

Мне нравился вид, который приобрели лепестки на рисунке 6. В то же время в середине цветка заметно уменьшилась резкость. Я приложил много усилий, чтобы захватить как можно больше таких деталей. Я использовал макро-объектив Canon 180mm “L” с малой выдержкой(2 сек. на f/18), чтобы приобрести детали с достаточной степенью резкости.

Некоторые, возможно, предпочтут оставить «глаз» размытым. Я же хотел добиться большей резкости деталей оригинального картинки. Мое решение заключалось в том, чтобы отрегулировать настройка наложения «Наложить, если:» для слоя «Размытия по Гауссу».

Использование параметры «Наложить, если:», чтобы ослабить свечение

В диалоговом окне «Стиль слоя» есть четыре слайдера, которым в большинстве книг по Photoshop уделяется мало внимания. Это настройки параметра «Наложить, если:». В некоторых книгах о них не упоминается вообще.

Чтобы приобрести к ним доступ, вам надо открыть диалоговое окно «Стиль слоя». Вы можете сделать это одним из трех методов:

  • Дважды кликнув миниатюру слоя.(Для корректирующего слоя, дважды щелкните на слое справа от названия слоя);
  • Перейдя в Слой — Стиль слоя — Настройки смешивания через главное меню;
  • Перейдя в Добавить стиль слоя — Настройки смешивания через меню палитры слоев:

Как придать фото свечение Рисунок 7. Слайдеры «Наложить, если:»

Настройки «Наложить, если:» могут задать, какие пиксели активного слоя и основных видимых слоев появятся в финальном изображении. Вы также можете задать диапазон частично накладываемых пикселей для сглаживания переходов между смешанными и несмешанными областями картинки.

Вы можете без труда использовать черные и белые значения «Наложить, если:», чтобы указать диапазон пикселей активного слоя, который будет смешиваться с видимыми слоями, расположенных ниже. Когда вы перемещаете белый ползунок по направлению к центру, пиксельные значения активного слоя справа от него остаются без примесей. Они игнорируются.

Если вы перемещаете к центру черный ползунок, пиксельные значения активного слоя слева от ползунка игнорируются. Это может ограничить влияние активного слоя на тени, полутона(переместив оба ползунка к центру) или подсветку.

Если вы кликните, удерживая Alt, на слайдере, он будет разделен на две части. При помощи разделенных половинок вы можете без проблем определить частичные диапазоны накладываемых пикселей.

Чтобы объяснить, как работают слайдеры «Наложить, если:», я создал линейчатую диаграмму. После этого я продублировал ее и повернул на 180 градусов, добавив эту копию к изображению в виде нового слоя:

Как придать фото свечение Рисунок 8. Черно-белая диаграмма для тестирования того как работают слайдеры «Наложить, если:»
Как придать фото свечение Рисунок 9. Полный набор установок теста для сравнения разных параметров «Наложить, если:»

Согласно параметрам параметры «Наложить, если:» по умолчанию, каждый пиксель в активном слое подлежит смешиванию с пикселями из видимых слоев, расположенных ниже.

Название шкалы «Нижний слой» не совсем корректно. Ее черные и белые ползунки определяют диапазон пикселей всех основных видимых слоев, которые будут смешиваться с активным слоем. Ее действие не ограничиваются только слоем, расположенным непосредственно под активным слоем.

Сейчас, одна важная вещь, которую необходимо знать о шкале «Нижний слой«! При перемещении черного ползунка к центру пиксельные значения слева от него исключаются из смешивания. Можно без проблем было бы предположить, что это означает, что они игнорируются, и для вывода картинки используются пиксели активного слоя. Но фактически происходит как раз обратное!

Вместо того чтобы исключаться, пиксели с данными значениями «пробиваются» на активный слой и заменяют собой его пиксели. Так что будьте осторожны с настройкой ползунков слайдера «Нижний слой«.

Давайте рассмотрим пару примеров. Мы начнем с рассмотрения черно-белых диаграмм, где верхняя диаграмма представляет собой активный слой, а нижняя — видимые слои для картинки, расположенные под ним:

Как придать фото свечение
Как придать фото свечение Рисунки 10а — 10б. Черно-белая диаграмма сверху представляет собой активный слой. Черно-белая диаграмма под ней представляет видимые нижележащие слои

Если вы потяните черный ползунок слайдера «Данный слой» в сторону центра, от 0 до 50, пиксели активного слоя темнее, чем 50 будут игнорироваться. Это пиксели в правой стороне верхней черно-белой диаграммы.

Поскольку данные черные пиксели не смешиваются и игнорируются, то значит, будут проявляться белые пиксели из нижележащего картинки в правой стороне рисунка 11. Белые пиксели будут заменять темные. В результате черно-белая диаграмма будет содержать белые пиксели на обоих концах:

Как придать фото свечение Рисунок 11. Когда черный ползунок «Данный слой» установлен на 50, тени активного слоя игнорируются, и мы получаем белые пиксели на обоих концах

Это ещё один момент, который требует пояснения. Когда вы тянете ползунок и исключаете пиксели из смешивания или задаете, чтобы они перекрывали изображение активного слоя, данные пиксели могут в полном объеме отличаться от активного слоя. Так что, как видно из приведенного примера, подсветка не обязательно будет заменяться подсветкой или тени тенями.

Если вместо этого вы установите черный ползунок слайдера «Данный слой» на 0 и перетянете черный ползунок слайдера «Нижележащий уровень» на 50, то тени нижележащих слоев будут «пробиваться» на активный слой и заменять пиксели активного слоя. Мы получим темные пиксели на обоих концах, как на рисунке 12:

Как придать фото свечение Рисунок 12. Черный ползунок слайдера «Нижележащий слой» установлен на 50, что может теням нижележащих слоев «пробиваться» на активный слой

При помощи разных комбинаций ползунков слайдеров «Наложить, если:» и их разбивки при помощи ALT-клик, вы можете легко применить рассеянное свечение с хирургической точностью и смешать эффекты плавно.

Возвращаемся к цветку

Я хотел убрать рассеянное свечение из областей темных тонов, где изображение потеряло бы важные детали. Быстрая параметр черного ползунка слайдера «Данный слой» параметры «Наложить, если:» вернуло обратно глубину темным участкам.

Когда вы настраиваете слайдеры «Наложить, если:», результат можно наблюдать интерактивно. Вы можете без труда видеть изменения в изображении после каждого действия. Я увеличил масштаб до 100% и следил за деталями «глаза» цветка по ходу внесения изменений через черный ползунок слайдера «Данный слой» параметры смешивания «Наложить, если:».

Я обнаружил, что установив его на отметку 55, я в достаточной степени восстановил информацию о темных тонах из нижележащих видимых слоев, чтобы добавить изображению большую детализацию, при этом не делая «глаз» слишком броским как на рисунке 2:

Как придать фото свечение Рисунок 13. Параметра параметры «Наложить, если:», которые могут восстановить темные детали «глаза» цветка
Как придать фото свечение
Рисунок 14. Сбалансированная параметр через черный ползунок слайдера «Данный слой» параметры смешивания «Наложить, если:» может восстановить некоторые темные детали, которые могли бы быть потеряны при размытии лепестков

Заключение

Сочетание размытия, режимов и способов смешивания может быть использовано для добавления к изображению рассеянного свечения. Эта техника может быть использована на свадебных фото, чтобы добавить картинкам невесты в белом свадебном платье романтические нотки.

Портретные фотографы могут использовать ее, чтобы смягчить черты лица объекта и добавить им блеск свечения или наоборот сочные, плавные тени. Ландшафтные фотографы могут использовать данную технику, чтобы увеличить контрастность и плавность тонов:

Как придать  фото свечение
Рисунок 15. Восход солнца на Ст.Маркс, Ст.Маркс, Флорида. Размытие по Гауссу 10 пикселей

Режим смешивания — Мягкий свет, непрозрачность — 80%. Черный ползунок слайдера «Данный слой» параметры «Наложить, если:» установлен на 10.

Для применения данной техники мы сначала используем «Размытие по Гауссу». Задача состоит в том, чтобы добавить насыщенность, через создание светящегося ореола и при этом сохранить важные детали.

Следующие шаги заключаются в том, чтобы выбрать подходящий режим смешивания, а далее отрегулировать настройка «Наложить, если:», с тем чтобы сохранить важные детали. Разные эффекты могут быть достигнуты при помощи режимов смешивания и параметра параметры «Наложить, если:».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *