Как написать бриф на разработку сайта

Хороший бриф — это фундамент, на котором построены все успешные веб-сайты. Сделав бриф правильно, вы получите экономическую выгоду и качество. Если ошибетесь при его составлении, это приведет к неправильным решениям и потерянному времени.

Как написать бриф на разработку веб-сайта Бриф на создание веб-сайта должен предоставлять четкую информацию, на основании которой агентство и покупатель могут сравнить видения. Он четко отражает требования и цели, а также описывает ключевые показатели проекта: бюджет, сроки и ответственных за реализацию.

Бриф

Чтобы создать успешный веб-сайт, обе стороны должны правильно понимать его цели. Представьте себе бриф как бизнес-план веб-сайта. Чем больше информации вы сможете без проблем предоставить, тем лучше агентство будет представлять видение будущего ресурса.

1. Общая картина

В примере брифа на создание веб-сайта укажите описание и предысторию проекта:

  • На каком этапе развития вы теперь находитесь;
  • Текущий маркетинг и восприятие рынка — есть ли у вас идеи или исследования по циклу продажи, узнаваемости бренда;
  • Что предоставляет компания. Как вы демонстрируете это предложение;
  • Какой продукт предоставляет компания. Зачем покупателю взаимодействовать с вами;
  • Каковы преимущества продукта. Существует разница между его характеристиками и преимуществами. Особенности сервиса и чем он полезен для покупателя?
  • Каких целей должен достигнуть проект. Список целей должен быть представлен в порядке важности. К примеру, укрепить восприятие бренда, показать определенный ассортимент продуктов, услуг и т. д.;
  • В чем вы видите самые большие препятствия для достижения успеха.

2. Целевая аудитория

В брифе на создание веб-сайта визитки укажите, кто будет целевой аудиторией и что ей необходимо:

  • Каковы мотивы целевой аудитории, что ее вдохновляет и разочаровывает;
  • Насколько рынок о компании и о текущем веб-сайте;
  • Что должны делать покупатели на веб-сайте и почему они должны это делать;
  • Что самое ценное могут приобрести пользователи веб-сайта.

3. Цели и задачи

Что покупатель должен сделать в результате посещения веб-сайта:

Как написать бриф на разработку веб-сайта
  • Позвонил;
  • Совершил сделку онлайн;
  • Если да, то, что вы рассматриваете как сделку;
  • Что вам необходимо для ее завершения;
  • Что должны сделать пользователи с информацией, которую они нашли на веб-сайте;
  • Основные призывы к действию.

4. Текущий веб-сайт

При заполнении брифа на создание веб-сайта укажите, если у вас есть ресурс. Перечислите некоторые сведения о нем:

  • Чем хорош действующий веб-сайт;
  • Его недостатки. К примеру, не мобильный, не адаптивный и т. д.;
  • Какой трафик он получает в настоящее время;
  • География аудитории;
  • Сколько конверсий(к примеру, запросов, продаж, лидов) вы приобретаете через веб-сайт?

5. Конкуренты

Какова конкуренция в нише:

Как написать бриф на разработку веб-сайта
  • Что делают конкуренты. Перечислите их любые заметные маркетинговые действия, сильные и слабые стороны, описание конкурентного давления на бизнес;
  • Что вам нравится и не нравится в конкурентах;
  • Функциональные функции, которые вы планируете воспроизвести на веб-сайте.

6. Управление проектами и сроки

Важно, чтобы все в команде разработчиков знали, что надо делать и когда. Это поможет агентству выделить нужные ресурсы для реализации проекта. Факторы, которые следует учитывать при составлении брифа на создание дизайна веб-сайта:

  • Сколько людей будет в команде веб-сайта;
  • Перечислите их должности и обязанности;
  • Кто предлагает контент. Основная причина запуска проектов — это недооценка того, сколько времени потребуется на создание картинок и текстового содержимого;
  • Конкретная дата запуска веб-сайта;
  • Будет ли эта дата критической для бизнеса причинами.

7. Технический аспект

  • У вас есть веб-хостинг? Если да, укажите, то укажите его;
  • Вы хотели бы, чтобы веб-сайт был доступен на различных языках? Если да, то перечислите их;
  • Права администратора — вы планируете, чтобы пользовательский доступ был ограничен?

8. Электронная коммерция

О том, предназначен ли веб-сайт для прямых продаж, должно говориться в отдельном документе функциональных спецификаций, а не в брифе на создание веб-сайта.

Что он должен включать в себя:

  • Число товаров;
  • Прогнозируемые обороты площадки;
  • Особенности функционала для поиска товаров на веб-сайте. К примеру, по названию, описанию, категории, цене и т. д.;
  • В какие страны вы отправляете товары;
  • Требуется ли интеграция веб-сайта со сторонними системами.

9. Бюджет

Укажите бюджет на разработку и развитие веб-сайта. Некоторые покупатели неохотно раскрывают эту информацию на ранней стадии реализации проекта.

Как написать бриф на разработку веб-сайта Но будучи открытыми и честными в этом плане, вы сможете ускорить работу разработчиков. Если нет фиксированного бюджета, тогда укажите примерную максимальную сумму.

Также в брифе следует указать:

  • Бюджет на постоянную поддержку и обслуживание;
  • Бюджет на продвижение и привлечение трафика на веб-сайт.

Если вы последуете данным советам при заполнении брифа на создание веб-сайта, то наверняка получите документ, который сможет разработать ресурс для вас или покупателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *