Где хранится информация, собранная о нас в интернете и как она используется

Персональные данные, размещённые в интернете, становятся достоянием общественности, государства, структур или людей, владеющих ресурсом, на котором они размещены. Главные агрегаторы личной информации посетителей всемирной паутины – Google, Amazon, Microsoft, банки, мобильные операторы, интернет-магазины и платёжные системы.

Собирают ли о нас информацию в интернете?

Информация – оружие XXI века. Крупные компании научились собирать и обрабатывать данные миллионов людей, использовать их в маркетинговых целях, для формирования статистики. Часть конфиденциальной информации интернет-пользователи предлагают добровольно: банкам, платёжным системам, социальным сетям, транспортным службам, но намного большие объёмы собираются «тайно». Почему, к примеру, корпорация Google так сильно разрекламировал браузер Chrome?

Почти всё, известное о вас благодаря интернету, предоставляется через браузер: история поиска, навигации по сети и поведение на веб-сайтах, cookies, банковские транзакции, геометки, IP-адреса, масса разной информации о компьютере. И в большинстве случаев посетителей к данному принуждают. Без галочки под условиями использования интернет-сервиса или приложения вы не сможете работать с ним или останетесь без части возможностей.

Где хранится информация, собранная о нас в интернете и как она используется

На мобильном устройстве слежка реализуется ещё проще: достаточно установить и запустить приложение, требующее доступа к камере, микрофону, списку контактов, местоположению и т.д. И смартфон превращается в шпиона, особенно при включённом интернете.

От числа информации у компании зависит объём данных для анализа. Чем её больше, тем мощнее алгоритмы обработки, следственно – выше доход от рекламы. Кроме того информация покупается и продаётся. Даже Facebook уличили в торговле данными посетителей c такими IT-гигантами как Netflix, Apple, Microsoft.

Как проверить, собирают ли о вас информацию?

По умолчанию Google собирает о покупателях всё, к чему дотянется: местоположения, история поисковых запросов, открытых веб-страниц, поведения на них, пароли с логинами. И это только через браузер. Спектр получаемой информации на мобильном Android-устройстве намного шире. Даже владельцы небольших веб-сайтов и интернет-магазинов пытаются узнать о пользователях максимум. Microsoft и Apple доступно ещё больше сведений.

Часть хранимой на серверах Google информации можете легко увидеть по ссылке. Слева в меню располагаются переключатели категорий.

Где хранится информация, собранная о нас в интернете и как она используется

То же для Youtube.

Где хранится информация, собранная о нас в интернете и как она используется

История местоположения также доступна, если соответствующая опция включена в браузере и на мобильном устройстве.

Это верхушка айсберга, его основная часть невидима. Намного большие пласты данных хранятся на серверах IT-корпораций без доступа к ним посетителей. Google же может удалить часть данных из пользовательского профиля. Останутся они после этого на сервере или станут недоступными в аккаунте?

Google Alerts

Данный сервис представляет собой надстройку над поиском, предназначенную для отслеживания и отправки уведомлений при появлении в сети или указанных веб-сайтах интересующий информации. Настройки оповещений настраиваются:

  • периодичность отправки:
  • источники и тип контента(новости, статьи, книги);
  • страна и язык публикаций;
  • число результатов.
Где хранится информация, собранная о нас в интернете и как она используется

Как можно использовать сервис Google Alerts?

Этот сервис вполне применим для большинства сфер бизнеса. Типичные примеры применения данной платформы:

  1. Отслеживание упоминаний бренда или интернет-ресурса.
  2. Получение сведений об индексации новых публикаций на веб-сайтах.
  3. Поиск плагиата.
  4. Отслеживание новостей и новинок в интересующей области(хобби), местности.
  5. Поиск комментариев с указанным содержимым или спамом.
  6. Шпионаж за конкурентами.
  7. Мониторинг блогов, видеохостингов, локального контента(для бизнеса, работающего в определённом регионе).
  8. Поиск площадок для публичных заявлений и выступлений.
  9. Поиск актуальных скидок, бонусов, специальных предложений.
  10. Оценка содержимого(на ваших ресурсах).
  11. Поиск фриланс-проектов.

Это основные примеры использования сервиса Google Alerts. При задействовании операторов из поисковой системы Google, комбинирование операторов и значений настроек сферы применения сервиса значительно расширяются.

Советы и выводы

Анонимности в интернете нет достаточно давно, но лежащие в общем доступе данные, надо суметь найти и использовать в собственных целях. Одним из полезных в этом плане инструментов будет сервис Google Alert. Он предназначен для уведомления посетителей с профилем в Google о появлении в интернете интересующих их сведений о тех или других событиях, процессах. Умелая эксплуатация данного сервиса может следить за конкурентами и собственным брендом, оставаться в курсе свежих событий в мире или своём регионе без необходимости рысканья по десяткам разных новостных порталов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *