Что такое sponsored, nofollow и ugc-ссылки?

Из данной статьи вы узнаете, что такое sponsored, nofollow и ugc-ссылки. А также для чего они используются в SEO.

Ссылки и SEO

Веб-страницы, на которые указывает большое число ссылок c авторитетных веб-сайтов, получают более высокий рейтинг в результатах поиска. Вот почему хорошая SEO-стратегия должна стимулировать иные веб-сайты ссылаться на интернет-ресурс.

Атрибут nofollow

На начальном этапе развития SEO можно было без проблем приобрести сотни ссылок на ваши веб-страницы, оставляя спам-комментарии в сторонних блогах, покупая ссылки у вебмастеров или размещая ссылки на любом веб-сайте, разрешающем публиковать пользовательский содержимое.

Для борьбы с данным в 2005 году Google представил атрибут nofollow. При добавлении его к ссылке она перестает передавать ссылочную массу. Сейчас поисковик требует, чтобы любая покупная ссылка должна использовать атрибут nofollow, чтобы она не влияла на результаты ранжирования.

На сегодняшний день почти все системы комментирования и социальные сети автоматически добавляют атрибут nofollow к пользовательскому содержимому.

На что это похоже?

В HTML простая ссылка выглядит следующим образом:

 <a href="https://www.example.com">example link</a>.

После добавления атрибута nofollow ссылка будет выглядеть следующим образом:

<a href="https://www.example.com" rel="nofollow">example link</a>.

Внутренние ссылки

В некоторых случаях также имеет в себя смысл экранировать атрибутом nofollow внутренние ссылки веб-сайта, указывающие на страницы авторизации или регистрации. Подобный подход может Google не тратить ресурсы на сканирование и оценку данных веб-страниц.

Nofollow не означает «не следовать»

Большинство поисковых систем рассматривают nofollow как «подсказку». Так что все равно могут переходить по данным ссылкам. Google в сентябре 2019 года разъяснил эту ситуацию:

Ссылки содержат ценную информацию, которая может помочь улучшить поиск. К примеру, анкоры ссылок описывают контент, на который они указывают.

Что такое sponsored и ugc ссылки?

В сентябре 2019 года Google анонсировала два новых типа атрибутов для ссылок:

  • Sponsored используется для идентификации ссылок, которые размещаются платно. К примеру, рекламные объявления, платные ссылки и тому подобное.
  • Ugc – должен использоваться для идентификации ссылок, которые задаются посетителями в комментариях.

Оба новых атрибута работают аналогично nofollow. То есть, сообщают поисковой системой Google о необходимости не учитывать при ранжировании вес ссылки.

На что это похоже?

Это означает, что у нас есть четыре разных типа HTML-разметки для ссылок:

  • Нормальная ссылка, без атрибута rel;
  • Ссылка nofollow: <a href=»https://www.example.com» rel=»nofollow»>example link</a>;
  • Рекламная ссылка: <a href=»https://www.example.com» rel=»sponsored»>example link</a>;
  • Пользовательская ссылка: <a href=»https://www.example.com» rel=»ugc»>example link/a>.

Объединение атрибутов

В одной ссылке можно использовать разные атрибуты. Например, атрибуты sponsored и nofollow:

 <a href="https://www.example.com" rel="nofollow sponsored">example link</a>.

Это полезно, так как не все поисковые системы поддерживают два новых атрибута rel. Так что рекомендуется использовать атрибут nofollow вместе с sponsored и ugc.

Когда и какой атрибут вы должны использовать?

Атрибут sponsored

Для рекламы или ссылки, за которую вы заплатили, необходимо использоваться атрибут sponsored. При помощи него Google сможет быстро отличать данные «неестественные ссылки» от обычных ссылок.

Так как иные поисковые системы пока не распознают атрибут sponsored, мы рекомендуем добавлять к таким ссылкам и атрибут nofollow.

Атрибут ugc

Атрибут ugc используется в ссылках, размещаемых в контенте, который создают посетители. Например, в разделе комментариев.

Если вы используете WordPress, то не необходимо беспокоиться об этом атрибуте. CMS автоматически добавляет атрибуты ugc и nofollow к ссылкам, которые появляются в разделе комментариев на веб-сайте.

Атрибут nofollow

Не все поисковые системы поддерживают атрибуты sponsored и ugc. Так что необходимо добавлять атрибут nofollow к ссылкам данных типов.

Создание sponsored или nofollow ссылок в WordPress

Идентифицировать ссылки теперь можно при помощи блочного редактора WordPress(Gutenberg) и плагина Yoast SEO. Если вы отметить ссылку как nofollow или как sponsored, нажмите на значок ссылки, вставьте ее, и после этого увидите следующие варианты:

Что такое sponsored, nofollow и ugc-ссылки?

Параметр ссылки в плагине Yoast SEO: добавление атрибута nofollow или sponsored

Выберите подходящий вариант, просто переместив ползунок, и все готово!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *