Что такое параметры UTM и как правильно их использовать

В данной статье мы объясним, что такое настройки UTM и как их использовать для получения дополнительной статистики о веб-сайте и маркетинговых каналах.

Что такое настройки UTM?

Настройки UTM – это значения, которые можно без труда добавить в URL-адрес. Когда посетитель нажимает на ссылку с настройками UTM, Google Analytics фиксирует это событие. Данная информация используется для анализа активности пользователей веб-сайта, которые кликнули по данной ссылке. Например, настройки UTM можно легко использовать для отслеживания пользователей, кликнувшим по ссылке, размещенной в партнерском посте на ином веб-сайте.

Ниже приведен простой пример использования настройки UTM:

https://themeisle.com/?utm_source=facebook

В данном случае UTM-параметр utm_source=facebook используется для отслеживания источника трафика, поступающего из Facebook.

Также UTM-параметры можно использовать для отслеживания иных источников. К примеру, определенного поста, который вы опубликовали в Facebook. К примеру:

https://themeisle.com/?utm_source=facebook&utm_medium=social-media&utm_campaign=what-are-utm-parameters-post

UTM-параметры могут понять, какие маркетинговые платформы лучше всего подходят, и отслеживать эффективность кампаний социального маркетинга.

Вы также можете использовать настройки UTM на веб-сайте. К примеру, чтобы узнать, насколько отлично конкретные записи блога помогают конвертировать пользователей в покупателей.

Это означает, что вы можете агрегировать точные данные об источниках трафика. А также сравнивать эффективность записей(проводить что-то вроде A/B-тестирования).

Кроме этого, при помощи UTM можно без труда измерять окупаемость инвестиций(ROI), усовершенствовать стратегию работы в социальных сетях, отследить влияние маркетинговых усилий и многое иное.

Как использовать UTM-параметры?

Чтобы убедиться, что ссылки веб-сайта оптимизированы, выполните следующие шаги:

1. Настройте Google Analytics

Чтобы упростить этот шаг, мы рекомендуем установить и использовать такой плагин, как MonsterInsights.

Что такое настройки UTM и как правильно их использовать

2. Добавление настроек UTM в ссылки

У Google есть конструктор URL-адресов, который упрощает создание настроек UTM. Для этого введите в поле ввода конструктора URL-адрес веб-сайта, который надо отслеживать, и нужные настройки. Первые четыре поля ввода обязательны для заполнения.

Что такое настройки UTM и как правильно их использовать

Здесь доступно пять разных настроек UTM:

  1. utm_source – источник клика. Будет обязательным настройкою.
  2. utm_medium – указывается, была ли это ссылка в электронном письме, ссылка с оплатой за клик(CPC) и многое иное. Обязательное поле ввода.
  3. utm_campaign – идентификатор кампании. Например, конкретный пост в социальной сети или заголовок партнерского поста. Обязательный настройка.
  4. utm_term – ключевое слово(к примеру, wordpress+themes) проводимой кампании.
  5. utm_content – этот настройка используется, когда пару объявлений или ссылок указывают на один и тот же URL-адрес. Он помогает их дифференцировать.

После этого инструмент автоматически сгенерирует URL-адрес с необходимыми настройками.

Что такое настройки UTM и как правильно их использовать

Это ссылка, которую можно легко использовать в социальных сетях или иных рекламных каналах. Все клики по ней будут отправляться в аккаунт Google Analytics – вот к данному мы и переходим!

3. Отслеживание кампании при помощи настроек UTM

Google Analytics предлагает всю информацию, необходимую для анализа кампаний. Для этого в панели управления сервиса перейдите в раздел «Отчеты», «Источники трафика» > «Кампании»> «Все кампании»:

Что такое настройки UTM и как правильно их использовать

Вы увидите список кампаний и выборку иных данных: сгруппированные по методу обработки, по действиям и конверсиям. А также показатели по целям, которые вы установили в Google Analytics. Это все, что вам необходимо для оценки конкретной кампании – число переходов, откуда пришел трафик и был ли захвачен.

Шаг 4: Анализ данных, предоставляемых настройками UTM

Анализ данных можно провести при помощи Google Analytics или экспортировать эту информацию в файл PDF, Google Sheet, Excel или.csv.

Что такое настройки UTM и как правильно их использовать

Можно легко использовать настройки UTM для измерения ROI записей, опубликованных в социальных сетях. Сейчас у вас есть достоверные данные, позволяющие определить, какие социальные стратегии наиболее эффективны с точки зрения затрат.

Полученные данные помогут определить, какие записи в социальных сетях, привлекают трафик на веб-сайт. А также рассчитать стоимость привлечения потенциального покупателя, отслеживая клики посетителей по рекламным объявлениям и кампаниям.

Добавляя UTM к партнерским ссылкам, вы сможете без труда определить, окупаются ли усилия по продвижению в каждом конкретном случае.

Сейчас поговорим о сплит-тестировании. Использование UTM в двух различных социальных записях может сравнить их эффективность. К примеру, проверить, как видео влияет на коэффициент конверсии и как аудитория реагирует на ролик.

Заключение

Настройки UTM предлагают точные данные об источниках трафик и конверсии. Их можно без проблем использовать для измерения эффективности содержимого и определения наилучших маркетинговых платформ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *