Что Google знает о пользователях и зачем составляет их портреты

Для многих не секрет, что Google собирает большое число информации о ваших посетителях. Однако далеко не все знают, зачем это необходимо и что происходит с собранными данными.

Что Google знает о посетителях и зачем составляет их портреты

Портрет посетителя с точки зрения Google

Поисковая система Google собирает большое число разнообразной информации о ваших посетителях. Специальные инструменты фиксируют буквально каждый клик. Из множества цифровых следов в конечном итоге складывается полноценный потрет каждого конкретно посетителя.

Сам посетитель может даже не иметь страниц в социальных сетях, не публиковать информацию о себе, но Google все равно найдет метод собрать необходимые ему данные.

Портрет посетителя формируется из:

  • программ, которыми пользуется человек;
  • посещаемых веб-сайтов;
  • поисковых запросов;
  • покупок и просмотров товаров в интернет-магазинах;
  • местоположения, которое сообщает встроенный в смартфон GPS-модуль;
  • понравившихся посетителю публикаций в социальных сетях.
Что Google знает о посетителях и зачем составляет их портреты

То есть с точки зрения Google, посетителю не обязательно открыто публиковать ваши данные. Его действия в интернете дают достаточно информации, чтобы составить полноценный персонализированный портрет.

Что знает Google и зачем ему нужны портреты посетителей?

Google знает много информации, среди которой:

  1. Геолокация. Google отслеживает все перемещения и сохраняет информацию о них. Данные сохраняются в хронологии на картах. Там же выводится местоположение посетителей в определенный день и время.
  2. Действия в интернете. В портрет посетителя входят не только поисковые запросы, а и статьи, которые были прочитаны, а также профили в социальных сетях, которые им посещались.
  3. Данные со смартфона или планшета. Среди них контакты, планы, занесенные в календарь, установленные приложения, информация о будильнике и уровень заряда аккумулятора мобильного устройства.
  4. Голосовые команды. Все запросы, озвученные виртуальному помощнику, также хранятся на серверах Google.
  5. Фотографии. Особенно это актуально для посетителей Android. Фото и видео могут попадать в хранилище Google, а сам посетитель даже не будет знать об этом. Автозагрузка зачастую включается автоматом.
  6. Cookie-файлы. В основном они наглядно демонстрируются личные предпочтения посетителей.

Важно! Удаление приложений, к примеру, таких как Google Photo, не решит проблему передачи данных. Эту опцию необходимо отключать вручную.

Все это собирается, чтобы приобрести полную картину об интересах и предпочтениях посетителей. Далее это используется для параметра персонализированной рекламы. Для Google это важно, поскольку реклама будет основным источником дохода компании.

Где посмотреть, какую информацию сохранил Google?

Большую часть информации, которую сохраняет Google, можно посмотреть самостоятельно:

  • хронология месторасположений;
  • история действий в Google;
  • полный список данных.

Сбор данных помогает приобрести пользу от рекламы и рекламодателю, и посетителю. Первые попадают точно в цель, и как следствие этого появляется больше шансов заполучить покупателя. А посетители получают функция наткнуться на действительно интересующее их предложение. Без персонализации рекламы посетителям придется смотреть неинтересные видеоролики, а рекламный бюджет будет сливаться в пустоту.

На веб-сайте adssettings.google.com можно посмотреть, какие данные о посетителе собрал Google. Все они оформлены в виде списка интересов.

Что Google знает о посетителях и зачем составляет их портреты

Как Google составляет портрет ваших посетителей?

Как происходит формирование портретов посетителей лучше рассмотреть на конкретном примере. Если посетитель увлекается чтением игровых форумов, просматривает видео на YouTube на эту же тематику, то в настройках для персонализированной рекламы появляется интерес «Компьютерные игры», соответственно ему будут демонстрироваться объявления по данной же теме.

Если посетитель заходит на веб-сайты, в статистике которых большинство пользователей женщины, то аккаунт попадает в демографическую категорию «Женщины».

При этом Google действительно уважительно относится к конфиденциальным данным и не акцентирует внимание на вероисповедании, сексуальной ориентации, расовой принадлежности, состоянии здоровья, материальном положении и т.д.

Что и как можно настроить в Google-портрете?

Для тех, кто не хочет, чтобы Google создавал персонализированный пользовательский портрет или же желает ограничить доступ к некоторым данным — есть решение. Перейдя по ссылке необходимо снять галочки со сбора той информации, которая не должна передаваться Google.

На веб-сайте можно удалить все данные, которые были сохранены ранее. Можно без труда сделать данные за определенный период или отправить в корзину сразу же все.

В личном аккаунте можно без труда настроить имя, возраст и иные персональные данные.

На странице персонализированной рекламы можно без труда в полном объеме отключить ее или откорректировать настройки под себя.

Обратите внимание! Google может хранить даже платежную информацию. Ее можно просмотреть по ссылке.

Советы

Чтобы обезопасить себя, воспользуйтесь следующими советами:

  • не следует размещать информацию, которая может быть использована в компрометирующих целях;
  • в социальных сетях следует публиковать минимум информации, а доступ к ней открыть только для близкого круга друзей;
  • следует читать политику конфиденциальности используемых веб-сайтов и сервисов;
  • «приватный просмотр» в браузере защитит от сбора данных;
  • хранение cookie-файлов можно включить только для одного сеанса, после чего они будут удаляться.

Составление персонализированного портрета посетителя Google — это на сегодняшний день норма, которая обеспечивает выгоду сразу же всем сторонам – и рекламодателям и обычным посетителям. Однако относиться к данному следует с особой внимательностью и своевременно корректировать сбор информации под собственные нужды и требования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *