Что делать, если клиент отказывается платить?

В данной статье мы расскажем о действиях, которые необходимо предпринять фрилансеру, чтобы защитить себя от жадных покупателей. А также о четырех эффективных методах, которые помогут приобрести деньги за выполненную работу.

Как правильно построить отношения с покупателями

Если использовать неправильный подход, отношения с покупателями будут напряженными с самого начала. Так что лучше исключить недопонимание путем правильного подбора заказчиков.

Лучший метод обезопасить себя от таких покупателей – это использовать два ключевых документа: форму приема заявок от покупателей и контракт. Данные документы сделают ожидания обеих сторон предельно понятными.

Стандартная форма приема должна содержать основную информацию о бюджете покупателя, времени выполнения и целях проекта. Покупатель также может описать ваше видение конечного результата.

В контракте будут изложены условия выполнения заказа, а также размер и сроки получения оплаты. Кроме этого в документе можно упомянуть о конечном продукте. Это может быть созданный веб-сайт или и любые сопутствующие услуги(к примеру, создание контента).

Также целесообразно добавить в контракт пункт об урегулировании споров. В этом разделе необходимо подробно описано, как поступать в спорных ситуациях.

Что делать, если покупатель отказывается вам платить?

Если даже при наличии заключенного договора покупатель отказывается платить за предоставленные услуги, можно поступить следующим образом.

1. Пообщайтесь с покупателем, чтобы исключить недопонимание

Прежде чем переходить к радикальным способам, свяжитесь с заказчиком и напомните ему о просроченной дате оплаты. Возможно, покупатель просто забыл отправить вам деньги. В данных случаях можно потребовать компенсацию за просроченные сроки, если это оговорено в контракте.

Иногда просроченный платеж может быть вызван технической ошибкой или другой проблемой, возникшей не по вине заказчика. Предоставление покупателю шанса исправить возникшую проблему поможет в будущем наладить с ним более тесные отношения.

2. Прекратите работу над проектом

Иногда покупатели удерживают платеж намерено. Если вы работаете на условиях поэтапной оплаты, прекратите дальнейшую реализацию проекта. Это может побудить покупателя перечислить вам средства.

3. Отключить или задержать конечный продукт

Сохраняйте доступ к проектам до тех пор, пока не получите полной оплаты. Если покупатель попытается обмануть, вы сможете без проблем его блокировать.

Это справедливо: фрилансер предлагает готовый продукт в обмен на определенную сумму денег. Если оплата не была произведена, то покупатель не должен приобрести веб-сайт или веб-приложение.

4. Иск в суд как крайняя мера

Прежде всего, необходимо сослаться на пункт об урегулировании споров, прописанный в контракте. Сначала выполните действия, перечисленные в нем. Они могут предполагать привлечение иных сторон для оценки сложившейся ситуации. Если это не сработает, обратитесь в суд.

Заключение

К несчастью фрилансеры часто сталкиваются с недобросовестными покупателями. Некоторые из них забывают вовремя отправлять платежи, а иные делают это намеренно. Но вам все равно придется найти метод прийти к консенсусу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *