Чем ВКонтакте отличается от Instagram и где лучше вести свой бизнес?

Каким бы ни был бизнес: обычный магазин детской одежды, изготовление мыла ручной работы или услуги шиномонтажа, для любого из них найдется интернет-площадка, которая поможет привлечь новых покупателей и повысить узнаваемость бренда. В данной статье речь пойдет о социальных сетях.

ВКонтакте или Instagram – в какой социальной сети лучше продаются товары и услуги?

Чем ВКонтакте отличается от Instagram и где лучше вести бизнес?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Чтобы подобрать наиболее подходящую социальную сеть для ведения бизнеса, надо учесть большое число весьма разнообразных факторов. Для начала надо понять, какая аудитория преобладает в той или иной социальной сети. Важную роль играет и актуальность интернет-площадки.

Также надо четко понимать, на кого рассчитан товар или услуга. Представьте типичного покупателя и постарайтесь ответить на вопрос, почему он должен воспользоваться товаром. После этого вы сможете легко размещать рекламу в той социальной сети, которую использует целевая аудитория.

Какая социальная сеть популярнее — ВКонтакте или Instagram?

Mediascope — крупная исследовательская компания поделилась статистическими данными на 2019 год, в которых сказано, что ежемесячно социальную сеть ВКонтакте посещают примерно 38,2 миллионов посетителей, а Instagram 30,7 миллионов. Важно отметить, что в данной статистической выкладке учитывались только активные посетители. По числу публикаций и сообщений также лидирует ВКонтакте. Совершенно очевидно, что ВКонтакте не на пустом месте считается самой популярной социальной сетью в России и странах СНГ.

Как понять, где более подходящая аудитория — ВКонтакте или Instagram?

Прежде всего, надо проанализировать портрет вашей целевой аудитории и понять, на какую возрастную категорию рассчитан товар или услуга. Instagram будет наиболее подходящей интернет-площадкой, если продукция рассчитана на девушек, которым не более 30 лет. Об этом свидетельствуют следующие статистические данные:

  • Посетители 18-29 лет – 59%.
  • Посетители 30-49 лет – 33%.
  • Посетители, которым нет 18 лет – 8%.

Целевой аудиторией социальной сети ВКонтакте являются люди, возрастом от 20 до 40 лет. Здесь «обитает» примерно одинаковое число женщин и мужчин. Так что если вы собираетесь продвигать услуги автосервиса или что-то иное, где целевой аудиторией являются преимущественно мужчины, то следует выбрать ВКонтакте.

ВКонтакте или Instagram – в чем различия, достоинства, недостатки

Instagram и ВКонтакте сильно отличаются друг от друга в первую очередь функционалом. В отличие от ВКонтакте, в Instagram он относительно скудный. Кроме того данные социальные сети отличаются аудиторией: ВКонтакте — преимущественно русскоговорящая платформа, а в Instagram «сидят» посетители со всего мира.

Чем ВКонтакте отличается от Instagram и где лучше вести бизнес?

Достоинства Instagram:

  • Хорошая вовлеченность посетителей.
  • Распространено такое явление, как взаимные подписки и лайки, так что можно без проблем создать видимость популярности.
  • В отличие от ВКонтакте, посетители активно просматривают истории.
  • Можно внедрить рекламу в ленту и истории.

Недостатки Instagram:

  • Некоторые товары невозможно полноценно представить, и приходится перенаправлять посетителей на другой веб-сайт, в связи с чем происходит потеря трафика.
  • Жесткие правила, так что из-за любого пустяка могут заблокировать.
Чем ВКонтакте отличается от Instagram и где лучше вести бизнес?

Достоинства ВКонтакте:

  • Самая посещаемая социальная сеть в России.
  • Обширнейший функционал.
  • Трафик не падает, поскольку есть функция подробно рассказать об услуге в самой социальной сети, не выводя ее активного посетителя из зоны комфорта.

Данной интернет-площадке много лет, так что все недостатки, что у нее когда-то были, либо совсем незначительны, либо давно исправлены. Если целевая аудитория подходит, следует обратить внимание на ВКонтакте.

В каких случаях лучше использовать Instagram?

Instagram – это социальная сеть, в которой визуальная составляющая решает все. Сама платформа создавалась для постинга фотографий, и многие посетители не обращают внимания на то, что написано под ними. Это наиболее подходящая интернет-платформа для создания и позиционирования бренда.

Если вы занимаетесь чем-то типа продажи одежды, обуви, аксессуаров и так далее, лучше всего вести бизнес в Instagram. Со столь же высокой эффективностью здесь продаются услуги, которые можно легко красиво подать при помощи фотографий или видеоконтента. Например, наращивание ногтей, ресниц, занятия фитнесом, свадебные фотосессии и прочее. Главное, чтобы фотографии были выполнены на действительно высоком уровне.

Чем ВКонтакте отличается от Instagram и где лучше вести бизнес?

В каких случаях лучше использовать ВКонтакте?

Социальная сеть ВКонтакте идеально подойдет для инфобизнеса. То есть если вы собираетесь продавать разные обучающие курсы или тренинги, то выбор очевиден.

В рамках социальной сети ВКонтакте активно(и успешно) продаются товары массового спроса, такие как игрушки, одежда, бытовая техника и так далее. Кроме того здесь удобно продавать самые разнообразные мелочи, которые не сильно бьют по кошельку посетителей. К примеру, средства гигиены, декоративная косметика, разные аксессуары и т.д.

ВКонтакте или Instagram – где удобнее зарабатывать и вести бизнес?

Удобнее зарабатывать там, где «обитает» целевая аудитория. Многие бизнесмены используют Instagram и ВКонтакте одновременно. Поскольку пользовательская аудитория в данных социальных сетях действительно огромная, вполне вероятно, что покупатели найдутся и там, и там.

Кроме того важно учитывать нишу. Если вы собираетесь продавать товар, который можно без труда красиво подать в виде красочного визуального содержимого, то следует взглянуть в сторону Instagram. Если же вы продвигаете информационный контент или продаете товары ежедневного пользования, выбирайте ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *